"Говоря о правде или неправде репортерской фотографии, мне кажется важным говорить и о влиянии, которое фотограф оказывает на снимаемый сюжет самим фактом своего наличия в точке съемки. Та же проблема, что и проблема артефакта в экспериментальной физике - влияние измерительного прибора на измеряемый процесс. В "Черном обелиске" безумная девочка спрашивала "Куда девается трава, когда мы на нее не смотрим?". В 2002-ом году на WPPh победила магнумовская история - почти комикс - о том, как "наши" афганцы расстреливают талиба. Вот он, талиб, подходит к чек-пойнту, вот у него просят документы, вот его обыскивают etc. Последний кадр - мертвый талиб в луже крови. Сильная история, совершенно справедливо жюри отметила фотографа. Но... Всем в жюри было очевидно, что расстреливали для фотографа. Причем, не потому, что он просил, а потому, что он там был. Фотограф почти всегда служит катализатором процесса. Соответственно, мы никогда не можем быть уверены в том, что же мы видим на снимке - жизнь или реакцию жизни на фотографа.
И еще. Фотография - это такая игра: поймай жизнь в прямоугольник с соотношением сторон 2 к 3. Все, что находится с внешней стороны рамки отсекается, и уже это задает некую долю условности, а зачастую откровенную ложь. Так недавно я увидел некадрированный фрейм последней из приведенной Вами фотографий. Справа отрезан американский солдат, абсолютно спокойно смотрящий в камеру. Его наличие лишает картинку апокалипсичности, делает кадр абсолютно понятным технологически.
Свежий пример - помните, наверное, картинки с ликующими иракцами, сбрасывающими с постамента статую Саддама. Множество рук, множество счастливых лиц. Ощущение массового народного гуляния. Дней через 10 в Сети кто-то опубликовал тот же сюжет, снятый сверху, из окна многоэтажной гостиницы Палестина: гигантская пустая площадь, в левом нижнем углу два десятка человек копошавтся у памятника.
В общем, тяжелая у нас работа, смысл которой далеко не очевиден" (с)
взято отсюда, for efes в частности
советую заглянуть еще сюда, здесь фотографии в необычных цветовых решениях.